Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я представляю вам обзор симулятора клетки, который является частью "Первого залпа Мафии креатива".
Что же за игра такая, Осмос? Те, кто хорошо учил биологию наверняка вспомнят, что осмос - это процесс диффузии растворителя из менее концентрированного раствора в более концентрированный. К игре это не имеет отношения, забудьте про биологию. Весь смысл осмоса в поглощении себе подобных. Кто помнит FlOw, сразу заметит сходство. Но давайте по порядку. Начну я с...
Технических тонкостей.
Тонкостей этих не так много. Данный пункт сразу снимет камень с души у части геймеров. А именно: вот заявленные системные требования игры:
* Операционная система: Windows® XP / Vista
* Процессор: 1 GHz
* Оперативная память: 512 MB RAM
* HDD: 15 Mb
* Видеокарта : 3D graphics card with OpenGL support
Про видеокарту сказано, что она лишь должна быть. Так и есть. На нетбуке игра работает вполне пристойно даже на максимальных настойках. Но я для удобства поставил средние. Люблю когда fps зашкаливает. Разница в картинке, конечно, заметна. Особенно бросается в глаза отсутствие фона. Но каждый делает выбор сам. Тем более, что большинство геймеров, все-таки располагают чем-то большим нежели нетбук.
Низкое качество
Высокое качество
Игра-рекордсмен
На этот раз спешу вас огорчить: игра вовсе не то, что вы подумали. Хотя кто вас знает, что вы там подумали? На самом деле все было так. В конце августа компания Valve огласила десятку игр, которые лучше всего разметали с витрин сервиса Steam. Первые девять мест вполне стандартны (в основном это были сетевые шутеры). А вот на десятом уютно расположился наш Osmos. Что-то это да значит. Весь список
Графика и геймплей
Графику вы сами можете оценить по скриншотам. От себя скажу лишь, что она проста и гениальна. Нет "лесенки", даже при выключенном Vsync нет разрезов (ну по крайней мере я не заметил своим острым глазом). Но что тут собственно говорить, в игре всего-то несколько видом шариков и... все. И я очень рад такому варианту. Не всегда создателям удается реальзовать весь потенциал атмосферы (как это удалось Якубу Дворски, думаю уже все тут знают кто это). Но в такой игре напортачить с атмосферой - просто грех! На мой взгляд, все подобрано прекрасно, вплоть до музыки. Она спокойна, нетороплива. Лишь еще больше погружает в этот мир поглощений.
Что же до самой главной составляющей игры - геймплея, то тут все просто как дважды два. Поглощайте клетки меньше вас, и не дайте поглотить себя. Да именно поглотить. Это вам не какой-нибудь Spore, где нужно кушать других. Просто при соприкосновении двух клеток большая поглощает меньшую.
Для перемещения придется пожертвовать частью себя. Это как, спросите вы? Все предельно просто. Если вы хотите двигаться, скажем, вправо, то вам всего-то надо "выстрелить" кусочком себя же влево. По физическим законам клетка начнет двигаться вправо. При этом рикошеты от стен - весьма важная часть игры. Следут рассчитывать траекторию движения исходя из предстоящего столкновения.
Режимы игры
Тут еще и режимы есть, удивитесь вы? Режимы - слишком сильное слово... Просто есть несколько вариантов компоновки уровней.
1. Самый обычный. Просто куча разных клеток, которые надо поглотить. Для победы достаточно или стать больше всех или поглотить кого-то определенного.
2. С наличием источника гравитации. В это режиме весь уровень крутится вокруг этой клетки (но ее тоже можно поглотить). К сожалению, в игре не предусмотрено варианта, когда вокруг вашей клетки крутятся все остальные. В данном типе уровней нельзя рикошетить от стен. Все, кто отлетают от источника притяжения, попросту погибают.
Виды клеток
Есть несколько разновидностей этих "шариков"
1. Ваша клетка. Она уникальна. Чем? Ярко-голубым цветом. Больше таких нет.
2. Безмозглые шарики. Они не умеют думать, бездумно летают про уровню. Меняют окраску в зависимоти от размеров вашей клетки. Красный - поглотить нельзя, синий - можно.
3. Умные шарики. Вот они летают осознанно. Тоже "стреляют", могут выбирать себе траекторию. Могут и гоняться за вами, если посчитают нужным.
4. Антиматерия. Материя + антиматерия = аннигиляция. Значит это, что при поглощении такой клетки, ваша не увеличится, а уменьшится.
5. Светила. Вот это источники притяжения. Вокруг них все вертится. Таких может быть и несколько.
Итог
В конце своего обзора хочу описать свои общие впечатления. Игра довольно неоднозначна. С одной стороны, идея занятна. Процесс поглощения затягивает. Но вот почему-то ненадолго. Хоть в игре и полсотни уровней, все одни довольно быстро надоедают. Нет большого разнообразия. Такие игры надо заночить в коллекцию и временами любоваться на них. Поэтому желаю всем и каждому поиграть в это произведение!