Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
GET HARDCORE
Читая отзывы людей об игре, которые хвалят игру за атмосферу, внимание к деталям, вселенную, техническую составляющую, становится немного обидно за разработчиков, ведь похождения Артема изобилуют некоторыми мелочами в игровом процессе, которые отличают ее от "обычной стрелялки". В этом посте я попробую показать вам, что геймплей сводится не только к стреляй-убивай.
Продолжая тему своего самого первого авторского поста...
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
...я продолжу пропаганду того, что долой консольщину и прицелы. Игровой процесс, подобно кампании Left4Dead раскрывает себя полностью лишь на уровне Hardcore без прицела, отключаемый в настройках (PS В l4d, для игроков, которые не боятся сложностей, перекрестие отключается командой crosshair 0). Вам не дадут за это ачивки или какую-то награду, никто не узнает о вашей крутости, и какой вы особенный.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Зато вы получите удовольствие. Некоторые боятся хардкора, потому что они хотят просто "пострелять", а высокий уровень сложности обозначал бы необходимость N-кратного прохождения одного и того же уровня, изучение скриптов (как это есть в Modern Warfare 2 или Bad Company 2).
Вспомните Far Cry. мы полюбили эту игру не за скрипты, а потому что нам приходилось изрядно поломать голову над прохождением местности, так чтобы нас не заметили противники, ведь на реалистичном уровне, это означало бы мгновенную смерть.
Вернемся к Метро2033. В первый раз я проходил игру как все, на средней сложности. И очень сильно об этом пожалел, потому что первое впечатление самое важное, и при повторном прохождении на Hardcore с отсутствующим перекрестием я заметил просто тучу мелочей в игровой процессе.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Первое преимущество отсутствия перекрестия. Взгляд не приковывается к центру экрана и позволяет концентрировать зрение на всей площади
Игру можно пройти двумя стилями: агрессивный и скрытый с элементами old school
Про "не добрый" режим говорит особе нечего, это обыкновенная стретялка, из-за которой игре присваивают основной ее недостаток - скоротечность. А чего хотели игроки? Понятное дело, если так играть, то любая игра покажется на одну ночь. Если бы 4a-Games хотели сделать свое детище продолжительной, то пришлось забыть о деталях, да вспомнить о ctrl+C/V.
Поэтому более подробно рассмотрим второй стиль прохождения.
Вы находитесь в пост апокалиптическом мире, и первое нововведение...
PS Буду говорить "нововведения", т.к. большинство этих фишку хорошо забытое старое в наш консольный век
...очень малое количество патронов.
Оружие
Рассмотрим:
Первый слот
1) Нож
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Во всех играх, оружие ближнего боя всегда служит как "последний аргумент", когда важна каждая секунда, враг близко, а перезарядка так не вовремя.
Здесь же этот прием не работает. Хотя нам и советуют его использовать по такому назначению, нежит нужно 6-7 раз вдарить в лоб, чтобы она полегла.
Истинное же применение - удар в затылок, втихаря, цель ляжет с первого же удара. И то жертва издаст характерный звук, который могут услышать его коллеги. Так что оружие это применяется редко. наверное по этой причине, к нему так мало анимации.
2) Метательные ножи
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Самое читерское оружие в игре. Всех юнитов, кроме библиотекаря и демона, убивает с первого раза, независимо в какую точку вы попадете (пятки не проверял). Основная фишка - нож можно подобрать, вот только для этого к нему надо подойти, что не всегда можно сделать, а учитывая, что максимум можно носить лишь 5 штук, то расходовать надо метко и редко. И речь идет не только об убийстве из темноты. Очень часто вам придется его доставать и метать в чудовище, прыгающее прямо на вас. Довольно сложно попасть по движущейся цели, особенно когда отсутствует перекрестие.
Второй слот
Револьвер
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
...и разные его модификации. Оружие хорошо тем, что убивает с одного хедшота, стреляет метко, красиво, приятно. Но всегда мало патронов, ибо призвано, как и во многих шутерах, использоваться во время перезарядки основного. Но разработчики пошли дальше, и ввели пистолет с глушителем, да еще есть и с оптическим прицелом. Для убийства монстров он бесполезен, против людей тоже, т.к. довольно сложно попасть прямо в глаз, ибо в лоб вы не попадете из-за касок. Но ведь для чего то же он нужен? А цель его - заменять собой некоторые функции четвертого слота, но об этом позже.
Третий слот
Ублюдок
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Изначально преподается нам как "плохое оружие" Но поиграв с ним, поймете, что имеет достаточно много преимуществ перед автоматом. Во-первых, это красивая шкала патронов. Во-вторых, в отличии от калаша, предназначено оно исключительно для ближнего боя с меньшим разброс, для дальних полетов пули он не предназначен, зато очень хорош против монстров.
Существует так же два варианта этого оружия - с глушителем и с усилителем. Опять таки, выбор заключается не в зависимости от ситуации, т.к. вы не будете знать, что ждет вас впереди, а какое оружие у вас выбрано в других слотах.
Калашников и КО
По сути дела, есть только калашников. Все то оружие, что будет у вас дальше - исключительно улучшение его свойств.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Стрельба с приклада без перекрестия делается оправданным
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Стрелять от бедра намного приятнее, потому то вы смотрите не в крестик по центру. Анимация оружия и следы полета от пуль говорят вам об отдаче, а пятна крови - о попадании. К тому же это заставляет вас целится более тщательнее
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Опять же отсутствие прицела делает лазерную указку больше, чем просто красная точка в центре крестика. Огромное удовольствие получаешь от того, как она судорожно бегает по телу жертвы, заставляя делать вас поправки на отдачу прямо во время стрельбы
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
С дальней же стрельбой намного сложнее, потому что вы не увидите след от лазера, пока не наведете его на ближайший объект. Но зато получите удовольствие от такого реалистичного поведения
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Стрельба в бубен, как всегда, доставляет
Основная фишка - есть специальные патроны, которые применяются в торговле. Разработчики очень хорошо нашли баланс между обычными и тяжелыми, если вы не будете искать компромисс, а именно - использовать другое вооружение, скрытность, стрельбу с приклада, а предпочитать тактику введения боя на близком расстоянии без ножей. То у вас не хватит денег на новенький костюмчик, который в дальнейшем облегчит вам жизнь.
Пятый слот
Дробовики
Существует два их вида:
Двухстволка
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Старый добрый Doom2. Особенность этого оружия в том, что необходимо нажать одновременно левую и правую кнопку мышки, и тогда, если вы целитесь в торс, жертва упадет. Но если вы уверены, что дробь долетит до головы, то есть возможность выпустить поочередно заряд, тем самым сэкономив патроны для второго счастливчика. Разумеется исключительно для очень близкого контакта
Автоматический дробовик
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
АСТА ЛА ВИСТА, БЕБИ!
Ну что можно сказать - 5 патронов, долгая перезарядка, сопровождающаяся многократным нажатием R. Кстати, в других шутерах для перезарядки всегда хватало одного раза. Существует так же модель со штыком. Плохо реализованная, ибо хиленький Артем очень долго готовится для удара, да и преимущества перед ножом у него нет.
Копьемет
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Любимое оружие Хана, закачав воздух в балон, убиваете любого на дальнем расстоянии, тихо, метко, с первого раза. Да еще и патроны сможете подобрать потом с трупа. Красота...К сожалению, патронов мало, да и оружие найти сложновато, но можно получить в начале игры при первом выходе на поверхность.
Пневматическая винтовка
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Самое бесполезное оружие в игре. По-тихому вы им не убьете, даже если стреляете в глаз, зато привлеченете внимание. Боеприпасов мало, а выковыривать из трупа мы не умеем.
Его предназначение, как и револьвера с оптикой, в другом - незаметно тушить лампочки на дальнем расстоянии. Других его применений я не нашел. Можно предположить, что существуют другие пути его применения, если вы их знаете, просьба отпишитесь.
Шестой слот
Пайпа обычная и на шипах
Очень похожая на ту, что в л4д. Достаточно не проработанная со стороны разработчиков, неизвестно как долго надо удерживать левую кнопку, чтобы послать на нужное расстояние в нужную точку, было бы неплохо нарисовать воображаемую линию ее полета, но, видимо, не судьба. Небольшая особенность заключается в том, что долго целится вы не сможете. В отличии от гранат, здесь горит фетиль.
Обычная пайпа используется не только как орудие убийства большого количества людей в одном месте, она так же хорошо подходит для разминирования растяжек.
Куда интереснее шипастая пайпа. Многие не понимают ее предназначению. Что же, открою ее для вас:
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Смотрим на левое плечо
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
А дальше Артема уже не стало :)
Можно проделать тоже самое с демонами, если хотите получить достижение. Легче всего это сделать на крыше, где антенна, перед черной станцией.
Итого
Какие "нововведения" можно выделить, основываясь на оружии:
1) Возможность и необходимость подбирать метательное оружие. Многие скажут, что до этого были стрелы в играх, но в метро2033 это действие необходимо, в виду малого количества боеприпасов, да и найти эти снаряды сложнее, т.к. они мельче, а помещения темные, я уже не говорю про вытаскивание их из тушки несчастного.
2) Необходимость закачивать воздух в пневматическое оружие
3) Многократная зарядка дробовика и разделение двухстволки на ЛКМ и ПКМ
4) Использование оружия не только для для убийства (да я знаю такую игру как Thief и Splinter Cell, но ввиду давности лет и разности жанров)
5) Разная комбинаторика вооружения, в зависимости от того, какой тип находится в каждом слоте
6) Плохо реализованная, но все же, система Патроны-Деньги
Инвентарь
Противогаз
Многие жалуется, что у них заканчиваются фильтры, и они не могут пройти уровень, так еще и отсутствуют сохранения, из-за чего приходится проходить предыдущий уровень заново, чтобы закупится в магазинчике.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
На самых ранних скриншотах игры было видно, что поверхность, задумывалась как и в S.T.A.L.K.E.R.'e - открытой и свободной, тогда противогаз имел бы смысл как вещина, о которой нужно постоянно помнить.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Но в том виде, что сейчас, он приобрел несколько другое значение. Уровни на поверхности достаточно скоротечны, как и время фильтров. Кроме того, если имеет свойство разбиваться. и это не просто визуальный эффект, если в нем появится дыра, вы умрете.
Так в чем же цель данного предмета? Во-первых, у вас появилась нужда рыскать по всем закоулкам Москвы, в поисках фильтров, а заодно и патронов. А во-вторых, менять тактику боя, потому что если стекло разобьется, вы умрете, или это очень сильно ограничит ваш обзор. Поэтому вы просто вынуждены напрягать извилины, как избежать битвы со стаей монстров, как не нарываться на пулю, на что потратить патроны в магазине, все ли я места осмотрел.
Аптечка
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
По сути вещь бесполезная, на высокой сложности по крайней мере. Почему? Потому что здесь нет системы укрытий, по крайней мере по консольным понятиям. Мы ненавидим регенерацию здоровья за то, что она читерская, отсиделся и пошел дальше. Здесь же такое не прокатит, т.к. если вы избрали тактику, которая привела к ситуации, когда просто необходимо использовать аптечку, никакое продление мгновений вас не спасет, только лишь будете мучатся дольше. Если вы имеете дело с монстрами на поверхности, то есть шанс, что вам удастся сделать ноги, во всех остальных же случаях - умрите с честью, с пайпой в руках и начните с последнего сохранения.
Прибор ночного видения
ПНВ как ПНВ, сильно ограничивает видимость, быстро расходует аккумулятор, высокого поднимает фпс. Но за что я его люблю, так за то, что им и наши противники не брезгают воспользоваться, когда подозревают о нашем присутствии в тени.
Костюмчик и шлемы
Тоже ничего особенного про них не скажешь, опять таки служат стимулом экономить патроны. Но на hardcore вполне можно пройти и без них. Бронейбойный костюм нужен лишь на средней сложности, когда играем как Рэмбо, а бесшумный...Как упоминал Nomad в своей рецензии, Silent механика здесь очень строгая, единственное, что с ним у вас повышается шанс издать лишь шорох, это насторожит и заставит бота проверит ваше местоположение, но у вас будет шанс избежать бойни, в отличии от ситуаций, когда о вас точно известно.
Зажигалка и журнал
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
C точки зрения геймплея, внимание привлекает лишь зажигалка. Если вы читали книгу, то помните где применялась эта вещица для повествования. Возможно 4a-games задумывала более широкое ее применение, но сейчас она ни для чего не служит. Что очень грустно.
Фонарь
Достаточно плохо реализовано, потому что даже при тусклом свете, довольно хорошо все видно. В играх Penumbra 3 и Alone in the Dark 5 мы вынуждены были искать батарейки, что заставляло нас более бережно относится к расходованию электроэнергии, в этом случае появился бы и смысл у зажигалки. Сейчас же эта вещь служит исключительно для убиения времени во время диалогов и скриптов персонажей. очень жаль. Но тешьте себя мыслью, ведь могло быть как в Doom 3
Итого
В плане инвентаря игра мало чем может похвастаться, но если вспомнить, что это все же рельсовый шутер, такие РПГ элементы пусть и блекло, но выделяют игру на фоне собратьев. Стоит поблагодарить разработчиков за умелое обрезание и не повторение ошибок.
АИ и игровые ситуации
Тень во мраке
То что нам предоставляют возможность пройти игру в данном жанре "по-тихому", уже само по себе отдельного внимания, и в отличии от подобных попыток ввести оную механику в игру, как например было в Call of Juarez здесь это реализовано...ну по крайней мере добротно. Действие не ограничивается изучением скриптов и маршрутов болванчиков.
Какие же особенности у этого режима:
1) Здесь есть два вида обнаружения - полное и шорох. В первом вы не сможете опять стать невидимым, а во втором враги не поленятся проверить уголок
2) Фонарик. Здесь все ясно
3) Растяжки, жестяные банки, разбитое стекло. И сделано это не для красоты, в отдельных местах вам придется миллитровать ваши действия, чтобы не быть обнаруженным.
4) ПНВ - сильно мутит в глазах. Активно пользуются боты
5) Система освещения, пускай оно тут и примитивное, зато с ним нельзя не считаться.
6) Специализированное оружие, то что используется в темноте, очень плохо показывает себя в открытом бою.
7) Если у вас наушники 5.1, то вы будете знать, кто где находится, АИ не ленится издавать шорохи, скриптовые сценки, диалоги. Все, чтобы не играть в угадайку.
8) Есть колокол, поднимающий общую тревогу, частенько необходимо быстро действовать, чтобы в него не зазвонили.
Противники
Человек
До сих пор не понимаю, почему игре приписывают глупость солдат. а) Он не лезут на рожон б) Следят за тем, когда вы перезаражаетесь, в связи с чем меняют укрытие или наносят ответный удар в) Не брезгают гранатами г) Любят ПНВ д) Если есть возможность, пытаются обойти сбоку е) Если в руках дробовик, то стреляют лишь когда вы близко. Набор довольно стандартный, но в режиме, когда смерть наступает от 1-2 выстрелов, вполне достаточная, чтобы вызвать мигрень.
И чудовище
Отдельного внимания достойны монстры. Мясо здесь присутствует лишь на дрезинах, каждая разновидность монстров обладает своим уникальным поведением:
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Этот парень любит запрыгивать на жертву, в случае недопрыга, идет на пролом, в первом случае следует QTE
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Данная разновидность не любит, когда им смотрят в глаза, нападают стаей, заблаговременно издав клич, после чего обходят жертву вокруг, и нападают исключительно в спину, либо всеми разом на фронт. А если покинуть территорию, они от вас отстанут
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Встречается всего один раз в игре, не нападает, и долго не задерживается, служит исключительно как средство для отвлечения внимания. Возможно, изначально служил для других целей...
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Этот уровень можно пройти не убив ни одного библиотекаря. Во-первых, они не пролазят в дверь. Во-вторых, если двигаться и смотреть им в глаза, они сами уйдут. В-третьих, даже если он на вас напал, бежать он будет медленнее, если установить с ними зрительный контакт, повернетесь спиной, станете для него просто кучей мяса. Довольно сложно бежать спиной вперед, да метать ножи в его милые глаза
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Чертовски сложно убиваемая тварь, однако боится света, заметить это сложно, ибо анимация довольно короткая, так что можно даже поиграть с ней
Итог
Мы получили игру, где монстры - это не просто кусок мяса, в который нужно тупо палить, а изучать и следить за ними, сделать выводы и пользоваться ими, хоть и сказано немного замудрено. В этом вас будет стимулировать постоянный дефицит патронов, а так же серьезный урон в случае вашего промаха.
Прибавьте к этому еще и способ получения "доброй концовки". Который нигде еще не применялся, среди FPS, да еще и труднополучаемый
Другое
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
На hardcore, не убив этого парня, в следующем помещении в 10 из 10 вы не выживите
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Внимательность вознаграждается
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Get smarter!
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Иногда стоит слушать ботов. Здесь, например, нам говорят защищать Владимира, но очень многие просто палят во все подряд. за что потом приходится расплачиватся
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Надо было слушать, что тебе говорят
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
У многих данное место вызывало осложнения, а все потому, что стрелять надо именно с приклада, в момент, когда они выходят из гнезда.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Метро2033 - это не только атмосфера. Разбор геймплея.
Ребенок на спине сильно замедляет ваши движения. На средней сложности вы особо ничего не заметите, но вот на харде, начнете судорожно оглядываться, прижиматься к стенке, экономить каждый патрон. Довольно сложное и нервное место, ведь необходимо еще и обыскивать помещение на полезные предметы.