1. Можно снимать предметы с "ненанятых" персонажей
Зайдя в Гильдию Приключенцев (Adventurers Guild), где вы нанимаете персонажей для партии, и рассматривая характеристики кого-нибудь из них, вы также получаете возможность "потрогать" содержимое его заплечного мешка (Inventory). Вы можете взять любые предметы и переложить их к своим персонажам. Также вы можете окончательно "раздеть" героя, сняв все надетые на нем вещи и переложив к себе. В начале игры лишние деньги и предметы вряд ли помешают.
2. Можно добывать нескольких предметов с трупов больших монстров
Эта хитрость пришла еще из Might and Magic VI: The Mandate of Heaven. Щелкнув по трупу дракона и получив золото и/или какой-нибудь предмет, иногда вы можете заметить, что труп не исчезает. Повторно щелкнув, вы можете снова что-нибудь получить. Перед тем как обирать труп, вы можете сохраниться. И если труп исчез и вы не получили того, что хотели, то вы запросто можете восстановиться и повторить попытку снова. Действуя подобным образом, вы можете получить огромное количество артефактов и других полезных вещей. Но это, скажем так, не совсем честный путь для прохождения игры.
3. Использование правой кнопки мыши для карабканья на склоны
Запрыгните на любой склон с помощью заклинания "Прыжок" (Jump). Используя правую кнопку мыши, можно добраться до тех высот, которых при обычном использовании можно и не достичь. Кнопку нужно не зажимать, а очень быстро по ней щелкать, тогда вы начинаете медленно подниматься вверх по склону. Это очень полезно, пока вы не имеете заклинание полета в начале игры.
4. Как получить опыт (experience) без убийства монстров
Если вы стоите на краю холма, а какая-нибудь огромная толпа монстров пытается добраться до вас снизу, вы можете заметить одну интересную вещь. Как только вы кого-нибудь убиваете, он не падает, так как все поле брани усеяно его соратниками. И он остается стоять. Вы можете убивать его снова и снова и получать за это опыт.
5. Легкий способ убить монстров в больших комнатах
Для применения этой хитрости ваши персонажи должны уметь поражать врагов на расстоянии (с помощью луков или заклинаний). Фактически, вы видите дальше, чем монстры. Вы можете спокойно стрелять по ним издали. Естественно, вы не сможете прицелится, так как прицел работает только тогда, когда и монстры видят вас. Но если поместить вражину посредине экрана, ваши выстрелы будут достигать цели. Эта техника работает только в Real-Time режиме, ее с успехом можно применить против драконов в их пещерах и против любых достаточно больших монстров в длинных комнатах подземелий. Монстры не будут видеть вас и умрут, не сойдя с места.
6. Передача предметов в Походовом (Turn-Based) Режиме
Когда бой происходит в походовом режиме, то у вас имеется возможность передавать предметы от одного персонажа к другому без каких-либо потерь времени и хода. Этим можно воспользоваться, чтобы передавать, например, один единственный wand или самое лучшее имеющееся у вас оружие тому персонажу, который ходит (например, у вас 3 человека, имеющие ранг мастера в навыке Меча (Sword), тогда вы можете после каждого удара передавать 2 лучших меча тому персонажу, который бьет, а двум другим соответственно отдавать щиты).
7. Другой способ добраться к секретным комнатам
Иногда вы не знаете, как добраться до некоторых секретных комнат в замках, подземельях и так далее. Может быть, вы не нашли переключатель, или при низком навыке восприятия (Perception) вы его где-то пропустили в темноте. Есть один способ пройти в секретные комнаты без переключения кнопок. Если вы думаете, что позади стены секретная комната, подойдите поближе к стене и сохранитесь. Затем загрузитесь с этого места. Во время загрузки нажмите на клавишу 'Вперед' и не отпускайте ее, пока игра не загрузится. При загрузке информация о ваших персонажах обрабатывается раньше, чем состояние стен или дверей. По этой причине у вас есть шанс пройти сквозь неоткрытую дверь или стену без ее открывания.
8. Использование "Полета" для убийства монстров
Это очень полезное средство в борьбе против различных монстров, в основном против тех, с которыми вы в ближнем бою не в состоянии справиться, а особенно против тех, которые обладают навыками боя на расстоянии (элементалы в четырех плоскостях стихий, единороги в Шелестящих Лесах). Подлетите к монстрам на расстояние выстрела, зависните на достаточной высоте и войдите в Turn-Based Mode. Оказывается, у вас в таком состоянии есть огромное преимущество перед монстрами: при ваших выстрелах они висят на месте, ожидая, когда ваш выстрел попадет в них. Вы же можете быстро нажать кнопку "Home" (упасть) и начать падать (это не входит в ход, вы его не совершаете) - таким образом, выстрелы пройдут над вами. Естественно, не все монстры стреляют одновременно, поэтому вам, возможно, придется не один раз падать и подниматься за один такт. Однако таким способом можно вычистить от монстров все локации, имея партию 10-го уровня, и даже не получить при этом ни одного удара.