Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Fdf1

Плюсатор Marnara 45

315

Специализация: магия

С ЗЕМЛИ В НЕБЕСА...

И ОБРАТНО.

Надпись на свитке полета Икара.

Магия – штука забавная. Она быстрее мысли и сильнее физических законов (кои опровергает каждым своим проявлением). Вы делаете странные пассы руками, бормочите нечто вроде «абракадабра», «ширак» - или просто «бум» - и в большой долей вероятности что-нибудь случается. Кто-то умирает, что-то взрывается, вещи исчезают и появляются, а из порталов лезут потусторонние твари. Как-то так это все и происходит – конечно, в общих чертах.

Волшебство – сложная вещь, и дело отнюдь не в остроконечной шляпе.

Специализация: магия
Elder Scrolls III: Morrowind, The - Специализация: магияСпециализация: магия

Хорошо ли, плохо ли (в смысле вопросов элементарной безопасности, имеющих нечто неуловимо схожее с «А вы уверены, что стоит возводить в центре густонаселенного города склад взрывчатки?»), но магия доступна всем. С легкой руки основателя Гильдии Магов Вануса Галериона давно минули те времена, когда волшебство было привилегией богатых и знатных. Отделения гильдии можно разыскать почти во всех городах и оплатить ее услуги звонкой монетой или – если имеются способности – вступить туда и развить свои таланты.

Но даже если вы университетов не заканчивали, а в вашем невидимом паспорте корявыми печатными буквами выведено «Класс: варвар», гибкая игровая система не зациклится на этом. Ее протест против использования неотесанным мужланом тонкой материи упрется в итоге в презренный металл, отданный за заклинания и зачарованные вещи. И заодно прокачку у учителей навыков, из-за низких значений которых сотворение варваром заклинаний будет крайне редким.

В Morrowind’е люди гибнут не за металл, а из-за правильно потраченного металла.

Пусть даже огненный шар из рук только что размахивавшего секирой полуголого мужика не столько навредит врагам, сколько ошеломит их, но это ведь того стоит?






Виды магии.

Специализация: магия
Elder Scrolls III: Morrowind, The - Специализация: магияСпециализация: магия

Заклинания.

На каждое действие есть последствие, и уж точно это относится к заклинаниям, старым добрым жильцам мифов, сказок, фэнтези и тому подобного. В игре существует более сотни «чистых» магических эффектов, этих строительных кубиков всей магической системы. Приданием им таких параметров как сила воздействия, длительность и дальность создает, собственно, готовое к применению заклинание. Без всего этого магический эффект – вещь абстрактная и существованию в игре не подлежащая.

Например, «Парализация – обездвиживает цель» - эффект и его описание. А вот «Взгляд Медузы», парализация, 15 секунд, на цель, базовая стоимость 45 маны, можно приобрести, в частности, у Эрер Даротрил в трактире Грязного Мюриэля, Садрит Мора – заклинание.

В начале игры вы получите несколько заклинаний в зависимости от выбранных навыков или класса, а в дальнейшем, конечно, сможете купить новые у специальных торговцев и даже создать свои собственные.

Так же несколько заклинаний можно получить из-за расы или знака рождения. Преимущества таких врожденных спос… эм, возможностей том, что они тратят минимум магии – если вообще тратят – и у них всегда стопроцентный шанс применения. Правда, и качать ими магические навыки не получится.

Заклинания рас.
Заклинания созвездий.

Способности.

Они похожи на заклинания, но доступны лишь по праву рождения. Без шуток. Их наличие определяется расой персонажа и созвездием, под которым его произвели на свет (так же некоторые можно получить в ходе прохождения игры). При использовании силы не расходуют магическую энергию, но стоит учитывать, что это отнюдь не аттракцион невиданной щедрости – ведь их можно использовать лишь раз в сутки.

Расовые способности.
Способности созвездий.

Характеристики.

Это… «пассивки», постоянно влияющие на персонажа. Вы их не трогаете, но они затрагивают вас. Как и в случае с силами, их наличие обусловлено расой и знаком рождения героя. Они всегда с вами, и нет никакой необходимости – да и возможности - их активировать.

Расовые характеристики.
Характеристики созвездий.
Специализация: магия
Elder Scrolls III: Morrowind, The - Специализация: магияСпециализация: магия

Зачарования.

Куда же без волшебных палочек, гримуаров и мерцающих хрустальных шаров, пророчащих будущее в мире, где магию буквально загоняют в бутылки?

Ну, если честно, без них вполне нормально.

Волшебные палочки были сожжены на костре нового геймплея, вместо гримуаров заклинания персонажи хранят у себя в голове (ну или татуируют на ладони, вполне возможно), а хрустальные шары бесполезно мерцают на полках. Но, несмотря на это, магические предметы встречают повсеместно.

Зачарованый предмет – «овеществленное» заклинание, которое может использовать всякий. Самый простейший предмет, пройдя руки зачарователя, приобретает магические свойства и подсветку, достаточно мерзостно выглядящую в тумане. Слияние магии и материи обеспечиваются душами различных существ, пойманных в особые камни с помощью заклинания «ловушка душ». Ими же возможно «перезаряжать» предмет. Чем сильнее душа и больше «объем» предмета – тем могущественнее может быть зачарование.

Специализация: магия
Elder Scrolls III: Morrowind, The - Специализация: магияСпециализация: магия

Зелья.

Магия всем, дорого, и пусть победит запасливый. Зелья они и в Морровинде зелья. Вы пьете странную субстанцию, подозрительно пахнущую, непонятного цвета и состава, с неизвестным сроком годности – ведь на пожелтевшей этикетке изображен то ли мистический иероглиф, то ли детские каракули – и надеетесь на лучшее. Хм. Ну ладно, не совсем «как везде» - в игре этикетки сообщат, какой эффект ожидает вас на дне флакона, какова его сила действия и длительность. Эликсиры можно как купить, так и создать самим. Зельями, как и зачарованными вещами, может пользоваться кто угодно и когда угодно – даже будучи парализованным. Это и восстановление здоровья, и повышение характеристик и левитация, и щитовые чары – огромное количество заклинаний воплощено в виде содержимого изящных флаконов.

Болезни.

Что они делают в этом разговоре, спросите вы? Все просто. Болезни подобны способностям, но их постоянное воздействие заключается не в улучшении, а повреждении характеристик и параметров, и это воздействие обсчитывается магической системой. Болезнь – это магия, да. Ведь верили же когда-то, что заболевания переносят маленькие демоны?

Болезнь можно подхватить при близком контакте с зараженным. Вот вы ухмыляетесь, а речь идет об укусах и ударах, которыми обмениваются существа и NPC в бою с персонажем. Так же заболевание передается при обыске трупа больного. Излечиться можно с помощью соответствующих заклинаний, зелий или получив благословение у алтарей в храмах.






Меню магии.

Как видно, это меню интерфейса поделено на четыре сектора.

Специализация: магия
Elder Scrolls III: Morrowind, The - Специализация: магияСпециализация: магия

I. Эффекты. Здесь помещаются ярлычки тех магических сил, что в текущий момент воздействуют на персонажа. Это характеристики, эффекты зачарованных предметов и зелий, вражеских заклинаний и собственных чар. Узнать о том, что скрывается за маленькой картинкой, можно наведя на нее курсор. Вот так:

Специализация: магия
Elder Scrolls III: Morrowind, The - Специализация: магияСпециализация: магия

II. Способности. В данном случае в самом верхнем окошке прописана имеющаяся у нас способность - потому как она выбрана для применения.

III. Заклинания. Те, что были куплены у торговцев, подарены в качестве награды за квест (бывает и такое) или достались из-за расы или знака. Цена обозначает затраты магии на сотворение чар, шанс – возможность создания. Последнее в немалой степени зависит от усталости персонажа. Ага! И даже тут маг влачит довольно хрупкое существование и должен хорошо питаться, высыпаться, носить теплые носки и не устраивать секс-марафонов накануне битвы.

IV. Зачарованные предметы. Тут представлены все магические вещи, что находятся у персонажа в рюкзаке. При выборе предмета он экипируется автоматически. Цена означает то, сколько зарядов будет потрачено на применение чар (при повышении навыка зачарования эта цифра будет уменьшаться), заряд – сколько энергии имеется в данный момент.






Навыки специализации.

Двадцать семь навыков персонажа поделены поровну между тремя направлениями, что соответствуют столпам жанра всея RPG – бою, магии и скрытности. Умения выбранной специализации герой прокачивает быстрее, что в той или иной степени определяет его жизненный путь. Иногда. Поначалу.

Ах, эти мастера на все руки.

Магические школы…

Как утверждает внутриигровая литература, распределение между школами заклинаний весьма условно и в большей степени сделано для облегчения изучения учениками магии. Это спешат подтвердить разработчики, от игры к игре тасуя некоторые чары между школами и более того - убирая и добавляя таковые. Например, эффекты существовавшей в Daggerfall Тавматургии (Thaumaturgy) были в Morrowind раскиданы между остальными школами, а на ее место пришло невиданное раньше Колдовство.

За применение заклинаний той или иной школы отвечают навыки с идентичными им названиями. Высокое умение в том или ином навыке отвечает за успешное создание соответствующего заклинания – иначе будет пшик в самом прямом смысле.

Иллюзия.

Что ж, фокусы - ложь,

Взрослые знают умы.

Все же, для них

Тайны мои

Необъяснимы.

КиШ, "Фокусник"

Сила разума, говорят, творит чудеса, но эта школа действует строго наоборот – она шутит шутки с головами объектов своих заклинаний. Единственная школа, зависящая не от силы воли или интеллекта – по вполне понятным причинам за заклинания, пудрящие окружающим мозги, отвечает привлекательность.

Подробнее...
Специализация: магия
Elder Scrolls III: Morrowind, The - Специализация: магияСпециализация: магия

Колдовство.

Я вновь и вновь говорю Вам: не вызывайте Того, кого не сможете Покорить воле своей. Под сими словами подразумеваю я Того, кто сможет в свою Очередь призвать против Вас такие силы, против которых бесполезны окажутся Ваши самые сильные инструменты и заклинания. Проси Меньшего, ибо Великий может не пожелать дать тебе Ответа, и в его власти окажешься не только ты, но и много большее.

Г.Ф. Лавкрафт, «Случай Чарльза Декстера Варда».

Иными словами: «Чей ты, приживала?» У каждого мага-чародея-колдуна традиционно должен быть бесенок на побегушках. Вызванных из самых глубин Забвения даэдра бесятами не назовешь, но с защитой вызвавшего их волшебника они справляются на ура.

Подробнее...
Изменение.

- Мы забрели в зону с сильным магическим индексом, - объяснил он. - Когда-то давно здесь образовалось мощное магическое поле.

- Вот именно, - ответил проходящий мимо куст.

Терри Пратчетт, "Цвет Волшебства"

К слову об физических законах и их нарушениях – это специализация данной школы, манипулирующей окружающей миром.

Подробнее...
Специализация: магия
Elder Scrolls III: Morrowind, The - Специализация: магияСпециализация: магия

Мистицизм.

Школа, непосредственно взаимодействующая с магическими силами. Говоря прямо, здесь содержаться заклинания, не нашедшие своей четкой ниши в других направлениях.

Это интересно: возможно, это школа магии наиболее древняя. Возможно – но ничего нельзя сказать о ней точно. Поиски источника ее силы уходят в самых разных направлениях – в Этерий к богам, в Забвение к даэдра, к вере и духовности и даже к неосуществившимся элементам иных заклинаний. Проще всего поверить в то, что непредсказуемая и запутанная природа Мистицизм черпает свои силы из парадоксов.

Когда разговор заходит об этой школе, в первую очередь вспоминаются псиджики Артэума, старейшего монашеского ордена Тамриэля, нередко называемого прообразом Гильдии Магов. Они называют Мистицизм Старым Путем, что может вызвать определенную путаницу – так же они называют и свою религию, и образ жизни.

Подробнее...
Восстановление.

- А как вас зовут по-настоящему?

- Я Доктор.

- И я буду доктором, если сдам экзамены… А какой вы доктор?

- Просто Доктор.

"Доктор Кто".

Учитывая, что за безумием стоит вполне конкретная и достаточно экстравагантная личность божественного масштаба, лекари душ человеческих – профессия на Тамриэле не самая популярная. Зато просто лекари идут нарасхват. Ведь адепты этой школы умеют необходимое всем без исключения – восстановление здоровья и запаса сил, излечение болезней, сопротивления стихиям и прочее, прочее…

Подробнее...
Специализация: магия
Elder Scrolls III: Morrowind, The - Специализация: магияСпециализация: магия

Разрушение.

Глупо надеяться совершить что-то глобальное, например установить мир во всем мире, устроить счастье для всех, но каждый может сделать какое-нибудь маленькое дело, благодаря которому мир станет хоть чуточку лучше.

К примеру, застрелить кого-нибудь

Терри Пратчетт, "Пятый Элефант"

Вас достал сосед? Его кошка? Его дом? Обрушьте на их головы и крыши классику магического жанра – огонь и молнии, а так же лед, яд и снижения сопротивления к данным стихиям. Но давайте все же будем помнить, что убийство карается законом?

Подробнее...

…И просто науки...

Специализация: магия
Elder Scrolls III: Morrowind, The - Специализация: магияСпециализация: магия

Зачарование.

С этими словами вистани взмахнула кинжалом, и его острый кончик проник сквозь звенья кольчужной перчатки. Рана была неглубокой, однако болела и щипала так, словно лезвие ножа было смочено сильной кислотой. От боли и удивления Сот задохнулся — он не испытывал ничего подобного на протяжении трех с половиной веков.

Джеймс Лаудер, "Рыцарь Черной Розы"

Это заклинание, "привязанное" к предмету и придающее ему определенные магические свойства. Вещь наполняется магией, и с тех пор ее может использовать всякий, даже не разбирающийся в волшебстве.

Это интересно: инструменты для зачарования изобрел Ванус Галерион, основатель Гильдии Магов. Считавший, что волшебное искусство должно быть доступно всем, он сделал машины, воспользоваться которыми мог кто угодно - и создать что угодно. Впоследствии, поняв всю угрозу этого предприятия, Галерион уничтожил столь простые и опасные инструменты.

Однако ходят версии о том, что орден псиджиков, где обучался Ванус Галерион, не первым познал искусство зачарования. Его опередила ведьма Рэйвен, представительница известнейшего торгового и военного клана Диренни, на пике своего могущества владевшего четвертью Тамриэля. Рэйвен, как говорят, задолго до псиджиков Артэума научилась помещать душу в камень и использовать это для создания магического оружия. Ее же магия помогла сокрушить Алессианскую Империю в знаменитой Битве при Гленумбрийских Вересках 482 г. 1Э, что до сих пор вспоминают 8-ого числа Восхода Солнца как День Освобождения.

Подробнее...
Специализация: магия
Elder Scrolls III: Morrowind, The - Специализация: магияСпециализация: магия

Алхимия.

...Если разом осушить пузырек с пометкой "Яд!", рано или поздно почти наверняка почувствуешь недомогание.

Льюис Кэррол, "Приключения Алисы в Стране Чудес"

Если поутру вы обнаружите у себя в сумке бакалею бутылок с подозрительным содержимым – не спешите сдаваться в вытрезвитель. Возможно, вы просто накануне навестили алхимическую лавку, а все эти флаконы – концентрированная жидкая магия.

Подробнее...

…И что-то еще.

Бездоспешный бой.

Как видно из названия - искусство сражаться без доспехов и противостоять наносимому физическому урону. В игре относится к магической специализации, оно и понятно – какой же маг откажет себе в удобной теплой мантии? Хотя есть и такие, например, боевые маги, предпочитающие тяжелые даэдрические доспехи – и кто рискнет их осуждать?

Подробнее...





На основе перевода материалов UESPWiki.

При оформлении использованы арты с DeviantART.

315
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

16 комментариев к «Специализация: магия»

    Загружается
Чат