Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar_100x100

Геймер avilar 11

28

Гильд-мастеринг в Allods Online И других онлайн-играх

Вводная

Вряд ли найдется много людей, которые пришли в мир MMORPG с той же целью, что и я: «сконструировать модель общественного устройства определенного строя». Любого идеологического или политического формирования. Мне просто интересно, как можно руководить и жить в коллективе, цель и смысл существования которого – совершение Чистой Воли каждого индивидуума.

Так как в реальной жизни у меня сейчас очень мало шансов создать такую экспериментальную структуру, то почему бы и не онлайн-игры? При этом политика разработчиков «Аллодов Онлайн» меня интересует мало, разве что я восхищен самой этой уникальной фэнтези-вселенной, у истоков которой стоял ныне покойный писатель фантаст А. Свиридов. И неважно, что игра лишь условно-бесплатная. У меня есть деньги на то, чтобы смириться с донат-системой.

На данный момент руководимая мною гильдия «Кадуцей» существует третий месяц в своем нынешнем виде. Никакого навязывания идей я не допускаю, но сама сущность замыслов пролегает через наш Устав, через наши планы и цели.

Когда меня перестанет интересовать проект «Аллодов Онлайн», или когда их издатель – Mail.ru – перейдет все мыслимые границы в своей «условной бесплатности», то, пожалуй, и смысла в существовании такого виртуального коллектива не будет. А пока – пробуем.

Гильд-мастеринг. Как и для чего?

Если бы я знал в свое время, насколько это сложно, я бы сто раз подумал перед тем, как создавать новую гильдию. Но думать, уже стоя рядом с регистратором гильдий в группе сотоварищей, как-то не хотелось. Однако, совершив этот мыслительный акт те самые сто раз, я бы все равно создал “Кадуцей”. Потому что в целом не разочарован, скорее, наоборот – вдохновлен до сих пор.

Не хочу говорить о специфике своей гильдии, о ней можно прочесть на сайте сообщества. Хотелось бы подвести промежуточный итог руководства кланом. Изложить тот взгляд на развитие гильдии и ГМ-а, каким я обладаю на данный момент.

На пути гильдий, от небольших до тех, чей онлайн измеряется пятью-семью десятками человек, возникают одни и те же проблемы. Не теряют ценных кадров только самые “топовые” гильдии (на нашем сервере АО таковыми являются, без сомнения, “Золотая Орда” и “Wi.Sp”). А если и теряют, то называется это не уходом человека, а его исключением. То есть как бы воля самого человека тут и ни при чем. Гильдия крепка настолько, что имеет абсолютное право на навязывание своих порядков. Гильдиям-титанам уже нет смысла считаться с мелкими целями отдельных игроков. Их цели грандиозны, но и проблемы от этого не менее огромны.

Возьмем противоположный пример. Маленькая гильдия с онлайном, едва достигающим 10 человек, созданная совсем недавно и не имеющая никакого пиара на сервере. Здесь руководство изначально подстраивается под все пожелания своих членов. Потому что из них необходимо формировать костяк. Неважно, что когда-нибудь потом из первого состава в гильдии останетесь только вы (как это случилось с нашим “Кадуцеем”). Как правила, лица из второго и третьего крупных наборов будут гораздо более верными и талантливыми в самых разных областях. Такие кадры нужно оберегать.

Какая разница? Проблема топ-гильдии – иметь только лучшие кадры. Проблема нубо-гильдии – эти самые кадры вырастить и/или привлечь в гильдию. Лучше – все-таки вырастить. Костяк гильдии не сформируется раньше, чем через месяц-два, даже не надейтесь. Даже если с офицерами вы знакомы в реальной жизни, это ненамного упростит вашу взаимную адаптацию к установленному в гильдии режиму.

Клан “Кадуцей” столкнулся с рядом тяжелых кризисов, которые сначала нам не представляли шанса выйти из числа нубо-гильдий, потом – не давали долгое время закрепиться среди “середнячков”. Если мы начнем стремительное движение еще выше, то возникнут еще более тяжелые кризисы, испытание не для слабонервных.

Поэтому первое требование к гильд-мастеру – стальные нервы, воля, вера в себя. Вы – не просто человек, возомнивший себя руководителем созданного вами клана. Вы – тягловая лошадь прогресса гильдии. На вас – основные вклады в гильдию (денежные, психические, организаторские), по крайней мере на начальном этапе развития. А этап этот может затянуться, если вы создали свою гильдию, сами не достигнув максимального игрового уровня. Жаль, что это я понял слишком поздно. “Кадуцей” создавался для совместного кача персонажей от 10 уровня. Постепенно средний уровень в гильдии повысился до 34-35, а планка набора из 10+ выросла до 25-30+ минимум.

Если бы мой игровой персонаж Авилар изначально был бы 42 уровня, гильдия избежала бы многих этапов становления клана. Но – увы. Зато мы имеем ряд других преимуществ. В частности, раскрученный на сервере бренд (личный у гильдмастера и общий – у гильдии), противоречивое к нему отношение (а это всегда цепляет) и ряд могущественных сторонников и покровителей.

Поэтому второе требование, а вернее совет любому гильд-мастеру заключен в следующем: не создавайте клан, пока ваш персонаж не будет представлять из себя максимальный уровень из возможных в действующем игровом пространстве. Это позволит избежать большого числа ошибок и кризисов.

Как же быть, если все-таки гильдия создана? Продумать PR-систему и рекламные тексты. Много вариантов рекламных текстов. Если вы сторонник авторитарной власти в клане, монархист по жизни (как я) или просто не знаете, как наладить и организовать ПРАВИЛЬНУЮ и ВЫГОДНУЮ демократию (кстати, я этого тоже, увы, не знаю, но кому-то оно под силу), то следующее актуально для вас: с первого дня существования клана приступайте к лобированному пиару ВАШЕЙ личности. Каждый игрок на сервере у вашей фракции должен знать, что МегоНагибатель – глава гильдии Червячки. Каждый игрок-имперец с частым онлайном на Сервере “Владыки Астрала” в Аллодах произнося “Авилар”, помнит о “Кадуцее”. И наоборот, обозначая “Кадуцей”, ассоциирует его с “Авиларом”. Бренд авторитарного гильдмастера и гильдии – един и крепок. Противоречив. Его обязательно будут ненавидеть. От этого возникнут проблемы с набором. Но в этих проблемах – философский камень успеха гильдии и тест на вашу живучесть. “Кадуцей” этот тест с достоинством прошли!

Определившись с режимом (демократия, тоталитаризм, авторитаризм) и формой правления (монархия, аристократия, республика), настало время для активного пополнения рядов (реклама) и для создания информационного “саппорт-контента” для гильдии. Термин этот условный, его вы не найдете нигде. “Саппорт-контентом” я называю информативный сайт гильдии, а также четкий Устав и систему набора в гильдию. ЛЮБАЯ организованная гильдия в играх, подобных АО, имеет свой сайт. Если у вас нет знакомых кодеров и веб-дизайнеров, то самостоятельно регистрируйте домен, выбирайте хостинг, осваивайте HTML и/или CMS, изучите азы стилей CSS, промоушен сайтов и теорию SEO-оптимизации. Хотя на первых порах вы можете обойтись сервисами типа Ucoz.ru

Что касается Устава, то у каждого он свой. Не время описывать тут обязательные для него компоненты, да и не место. Может, как-нибудь позже я разберу эту тему полнее и глубже.

Система набора – также тема для отдельного поста. Мы вернемся к практическому гильд-мастерингу.

В какой-то момент времени любая гильдия даже под руководством грамотного лидера становится чем-то вроде “детского сада”, из которого впоследствии топ-кланы могут надергать интересных им игроков. Было это и с “Кадуцеем”. Когда гильд-мастер осознает ужасность таких перспектив, решение находится само собой. Откажитесь от излишней организации всего побочного и устремитесь к полным успехам в PvE. В Аллодах Онлайн это успешный фарм героических приключений, Астральных островов, а для особо сильных – фарм Города Демонов.

Потеряв сильных бойцов, “Кадуцей” сплотился еще больше и начал отстаивать интересы своего костяка и хай-лвлов. Организация конст-пати потерпела крах из-за моего личного изменения к ним отношений. Но в целом мы с каждой неделей получаем в гильдии все больше 38+, фармим героики, отедльными партиями летаем в Астрал и готовимся к дальнейшему достижению максимума в PvE-контенте. Также мы расширили нашу внешнюю политику, допустив, с некоторыми оговорками, дипоматические договоры с другими гильдиями. Это не мешает нам позиционировать себя как и прежде – гильдией-анклавом, самодостаточной и самостоятельной.

У других гильдий – свой путь и свои примеры, но в целом принципы – одни и те же. Гильдмастер обязан внушать своим игрокам позитивное мышление. Также он обязан установить жесткую, но не фанатичную дисциплину, а проступки – жестко наказывать.

Гильдмастер обязан внушать своим игрокам, что вместе, силами ДАННОГО клана их всех ждет огромный успех. И самое главное – сам должен уверовать в это.

Вы ни на мгновение не должны выпускать данную вам власть ГМ-а из своих рук.

Когда рейды и консты будут формироваться силами других участников, набор будет проводиться только офицерами, а консул-ролл без боя сдастся системе ДКП – это значит, что если вы еще лидер в своем клане, то это лишь пустая, прозрачная формальность.

При удержании власти в своих руках (или в руках всех управителей гильдии при республиканской форме правления) вы должны помнить, что этой власти необходимо опираться на надежных людей. Однако НИКОМУ кроме себя вы не вправе верить абсолютно. Бывает, что и самый верный повернется к вам спиной в самый неожиданный момент.

Офицерский состав должен формироваться не с бухты-барахты, а очень кропотливо и критически.

Все это можно свести к главному: ГМ, может быть, и всегда прав, но нельзя допускать того, чтобы его правда стала причиной разрушения гильдии изнутри.

Представляйте себе конечную цель, распишите конкретные шаги и планы – тогда вы устоите на ногах.

Как все это мы пытаемся реализовать на своем примере, можно посмотреть на нашем сайте или в игре, за фракцию Империя, сервер Владыки Астрала.

Оригинал этой статьи находится в моем блоге: http://avilar.ru/

28
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

13 комментариев к «Гильд-мастеринг в Allods Online И других онлайн-играх»

    Загружается
Чат